Саша Эммус

Саша Эммус
- Психолог (КПТ, АСТ, экзистенциально-гуманистический подход)
- Кандидат физико-математических наук
- Ведет индивидуальные консультации онлайн
- Работает с запросами, связанными с отношениями с собой, отношениями с деньгами, расставаниями, тревогой, перфекционизмом
«Я 3 года проработала на телефоне экстренной психологической помощи (ночные смены, самые сложные и экстренные запросы прокачали устойчивость на максимум) и почти 4 года веду индивидуальные консультации. До сих пор параллельно работаю в науке. Люблю гулять в лесу, танцевать под электронную музыку и выпендрёжно наряжаться. Медленно бегаю, но живу на скорости х2»
«Чувствующие люди: эмоции клиента к терапевту и наоборот»
Психологи много говорят клиентам о том, как важно распознавать и озвучивать свои чувства в отношениях с близкими. Но реже упоминают, что точно так же важно замечать и проговаривать свои эмоции по отношению к терапии и психологу. При этом сами психологи тоже не всегда считают нужным делиться своими переживаниями с клиентами. Кажется, что если есть регулярная терапия и супервизии, то эмоции специалиста — это что-то побочное. Но это не так.
Эмоции — важный сигнал. Необязательно истинный в последней инстанции, но значимый. Они помогают понять, что что-то происходит, даже если мы не осознаем этого. Наши эмоции в терапии заслуживают внимания, потому что терапию делают люди. Терапевтический контакт — это не контакт врача и пациента, а продолжительное человеческое взаимодействие. Терапевтические отношения помогают целям терапии, а в отношениях важен человеческий контакт.
Обсудим, какую роль играют эмоции в психотерапии и что с ними делать. Клиенты поймут, как разобраться и сказать о своих чувствах к терапии и психологу, а психологи — как использовать собственные переживания во благо процесса и отличать, когда и как говорить о них с клиентом, а когда — на супервизии.
Саша Эммус
- Психолог (КПТ, АСТ, экзистенциально-гуманистический подход)
- Кандидат физико-математических наук
- Ведет индивидуальные консультации онлайн
- Работает с запросами, связанными с отношениями с собой, отношениями с деньгами, расставаниями, тревогой, перфекционизмом
«Я 3 года проработала на телефоне экстренной психологической помощи (ночные смены, самые сложные и экстренные запросы прокачали устойчивость на максимум) и почти 4 года веду индивидуальные консультации. До сих пор параллельно работаю в науке. Люблю гулять в лесу, танцевать под электронную музыку и выпендрёжно наряжаться. Медленно бегаю, но живу на скорости х2»
«Чувствующие люди: эмоции клиента к терапевту и наоборот»
Психологи много говорят клиентам о том, как важно распознавать и озвучивать свои чувства в отношениях с близкими. Но реже упоминают, что точно так же важно замечать и проговаривать свои эмоции по отношению к терапии и психологу. При этом сами психологи тоже не всегда считают нужным делиться своими переживаниями с клиентами. Кажется, что если есть регулярная терапия и супервизии, то эмоции специалиста — это что-то побочное. Но это не так.
Эмоции — важный сигнал. Необязательно истинный в последней инстанции, но значимый. Они помогают понять, что что-то происходит, даже если мы не осознаем этого. Наши эмоции в терапии заслуживают внимания, потому что терапию делают люди. Терапевтический контакт — это не контакт врача и пациента, а продолжительное человеческое взаимодействие. Терапевтические отношения помогают целям терапии, а в отношениях важен человеческий контакт.
Обсудим, какую роль играют эмоции в психотерапии и что с ними делать. Клиенты поймут, как разобраться и сказать о своих чувствах к терапии и психологу, а психологи — как использовать собственные переживания во благо процесса и отличать, когда и как говорить о них с клиентом, а когда — на супервизии.